Кислота: музыкальный секвенсер

Кислота — программный синтезатор примитивных мелодий.


Версии

kislota-v1-0-0.rar 542 кБ 2002

kislota-v1-0-1.zip 1,59 МБ 2002


Версия 1.0.2 (не завершена)

За основу взята версия 1.0.1.

Введена плагинная система (на основе COM-технологии), плагины регистрируются в системе, после чего становятся доступны к использованию.

Плагины соединяются на рабочем столе. Вся система построена исключительно на плагинах. Секвенсер осуществляет автоматизацию всех подключенных плагинов, как-то микшер, миди-порт, сэмплер, синтезатор, аудиоэффект и т.д.

Каждый плагин имеет свой набор свойств различных типов (Long, Single, Boolean, String, IUnknown, Enum и т.д.), которые предоставляют доступ к большей части функциональности плагина. Доступ пользователю к таблице свойств даёт плагин KisParams.

Плагин также может иметь свой редактор, где могут быть размещены оригинальные элементы управления и графические изображения.

Особенности: неограниченная полифония, устранение щелчков нот, 32-битная обработка, микшер, аудиоэффекты, мидиэффекты.


Доступные плагины:

  • Kislota Matrix - матрица нот;
  • Kislota TestSynth - синтезатор;
  • Kislota Delay - эффект задержки (эхо);
  • Kislota Antialiasing - сглаживание аудиопотока;
  • Kislota AudioOut - вывод звука на аудиокарту.

Разрабатываемые плагины:
  • Kislota Sequencer - секвенсер (автоматизация системы);
  • Kislota DeviceSelect - выбор вставляемого плагина;
  • Kislota Desktop - рабочий стол;
  • Kislota Mixer - микшер;
  • Kislota Sampler - сэмплер;
  • Kislota WaveEditor - Wave-редактор;
  • Kislota LightShow - цветомузыкальные эффекты;
  • Kislota VSTWrapper - VST-, VSTi-враппер;
  • Kislota Update - обновление системы (поиск и обновление плагинов, песен и т.д.).

Далее планируется создать:
  • DX-враппер (использование DX, DXi-плагинов);
  • Менеджер языков (поддержка многоязычного пользовательского интерфейса).

Разработчикам будет доступен SDK для создания плагинов.


Матрица


Параметры плагина


Выбор плагина


Версия 1.0.2 beta (не выпускалась)

Это уже муз-машина, способная производить реальную музыку с ударниками, инструментами, эффектами. После выхода версии 1.0.1 был переход на систему универсальных девайсов (устройств) с кабелями и т.п. Но по причине достаточной трудоёмкости осуществления данного подхода к конструированию программы, эта идея была отложена до лучших времён. А пока это будет гибрид Сонара, Эйсида, Фрутилупса и СаундФорджа.

Сейчас уже она способна импортировать midi-файлы, имеет свой банк с многослойными инструментами. Открыв midi-файл и файл банка, можно прослушать и срендерить композицию в wav. Неограниченная полифония, устранение щелчков, 32-битная обработка, реверберация.

Процессор (1133 Celeron) грузится на 1-30% (зависит от сложности композиции) без графики.

Прослушать отрендеренный программой фрагмент миди-файла «Владивосток-2000», mp3 17сек. 100кб.

Банк собран наобум из разных wav-файлов, но звучит для пробной версии нормально.

Общий вид


Версия 1.0.1 (6.10.2002)

В конце 2001, начале 2002 были многочисленные попытки глобальных переделок программы в нечто похожее на будущие версии, которые так и не привели к завершению начатого.

Спустя почти год после выхода первой версии 1.0.0, в июне 2002 возник интерес к разработке. Я решил чуть очеловечить интерфейс, не внося почти никаких изменений в структуру программы. Изменился формат файла песен.


Общий вид


Версия 1.0.0 (4.08.2001)

На первую презентабельную версию ушло меньше месяца. После своего выхода, работы над ней надолго прекратились. В таком виде в июне 2002 года она была выложена в инете.


Общий вид

Начало проекта

Проект «КИСЛОТА» был начат автором в июле 2001 года.